Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Наурай, Гейдар, Юлианна, Евдокия  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение
Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ… 
 

 

Образовательные стандарты

Автор: Администрация

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Перечень нормативно-правовых документов по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта:

 Документы федерального уровня:

 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Наименование ступени общего образования Текст стандарта Примерные образовательные программы
Начальное общее образование (1 - 4 кл.) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373)

Начальное общее образование


Основное общее образование (5 - 9 кл.) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897  Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование (10 - 11 кл.)    

 

- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ № 1241 от 26.11.2010 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 Приказ Минобрнауки РФ № 2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

Приказ Минобрнауки РФ № 1060 от 18.12.2012 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 Документы муниципального уровня:

Методические рекомендации

Приказ № 270/3.2 от 20.07.2010 "О результатах тематической проверки"

Письмо ДО № 555/3.2 от 02.03.2011 "Карта самооценки готовности ОУ к введению ФГОС"

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС

- Письмо ДО № 2303 от 01.09.2011 "О готовности к введению ФГОС"

 Документы школьного уровня:

- Информационная карта МБУ СОШ № 93

Положение о Совете по введению новых ФГОС

Положение о рабочей программе

Положение об организации внеурочной деятельности

Положение о системе оценки достижений по ФГОС

Проект Разработка программ внеурочной деятельности

Проект Разработка рабочих учебных программ для 5 классов по ФГОС

План работы по реализации обучения по ИУП 

- Приказ "О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения"

 Методическая копилка материалов и разработок по ФГОС учителей школы № 93 

   

     С  2010 года МБУ СОШ № 93 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области №115-од от 22.06.2010 года «О проведении в 2010-2011 учебном году эксперимента по введению ФГОС начального общего образования» и приказа Министерства образования и науки Самарской области №323-од от 27.09. 2012 года «Об утверждении в 2012-2013 учебном году эксперимента по введению ФГОС основного общего образования» ведет работу по введению нового поколения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

      Важнейшая цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

    Какие задачи образования будут решены в ходе эксперимента?

  • Формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное развитие учащихся;
  • Обеспечение эффективности урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
  • Выявление и развитие способностей одаренных детей;
  • Организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • Участие учеников, родителей, общественности в проектировании развитии школьного уклада;
  • Сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья школьников.

С 2010-2011  учебного года первые классы школы перешли на экспериментальный учебный план, затем (в 2011-2012 учебном году) поэтапно – вторые классы. В 2012-2013 учебном году ФГОС вводился в 3, 5-х классах. В 2013-2014 учебном году в эксперимент вступили 4 и 6 классы. В 2014-2015 учебном году в эксперимент вступили 7 классы и в 2015-2016 учебном году 8 классы.

В 1-4 и 5-8-х классах обучение ведется в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

В обязательной части образовательного плана 1-4-х классов сбалансированы следующие образовательные области:

·        Филология,

·        Математика,

·        Обществознание и естествознание,

·        Искусство,

·        Технология,

·        Физическая культура.

В соответствии с требованиями Стандарта в 1-4 и 5-8 классах введена внеурочная деятельность (10 недельных часов) по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В соответствии с выбором учащихся сформированы группы (на основе класса или смешанного состава). Содержание занятий внеурочной деятельности сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

       Параллельно с обновлением содержания образования ведется большая работа по повышению квалификации педагогов, освоение ими методики системно-деятельностной педагогики, а также созданию школьного уклада и укреплению материально-технической базы школы, соответствующих задачам эксперимента по введению ФГОС.   

Информационная справка об организации внеурочной деятельности учащихся первых классов

 С сентября 2010 года МОУ СШ № 93 принимает участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Самарской области.

Для организации деятельности педагогического коллектива была модернизирована структура методической службы, разработаны Основная образовательная программа и программы внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, сформированную участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования.

Кадровый потенциал  школы является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечить  высокое качество образования. Для проведения занятий были определены учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования Центра СП «Школьная академия» и «Гражданин», психологи (совместители). Из них 94% учителей имеют высшее образование, 81% - высшую или первую квалификационную категорию, 88% - стаж работы более 10 лет.

Учитывая необходимость гармоничного развития личности ребенка, имеющиеся кадровые  и материально-технические ресурсы (семь спортивных залов, оборудованные кабинеты технологии, школьный музей «Отвага»), были определены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное. Родителям первоклассников была предоставлена возможность выбора секций, студий, кружков для занятий детей. Для всестороннего развития ребенка было рекомендовано выбирать занятия из каждого направления, но в общей сложности не более 10 часов в неделю.

При составлении учебного плана учитывался и запрос родителей на внеурочную деятельность. В соответствии с потребностями родителей были организованы группы смешанного состава (учащиеся из разных классов), определено количество часов на каждое направление.

Заместитель директора по УВР Н.В.Назина

 

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

  Изображение
  Изображение
  ИзображениеИзображение

 

Изображение

Интернет

безопасность

 

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Изображение

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ИзображениеИзображение 

Изображение

 Графический файл не найден

Изображение

Изображение