Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение  ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Эллина, Стефания, Ирана, Рамана  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение
Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ… 

 

Образовательные стандарты

Автор: Администрация

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Перечень нормативно-правовых документов по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта:

 Программа Развития МБУ "Школа №93" на 2016-2020 годы "Вектор развития"

 Документы федерального уровня:

 

 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Наименование уровней общего образования Текст стандарта Основные образовательные программы
Начальное общее образование (1 - 4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

Начальное общее образование


Основное общее образование (5 - 9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"

 Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование (10 - 11 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ от 6 сентября 2009 г №413)

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 29 июня 2017 года №613

 Среднее общее образование

 Документы федерального уровня:

- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ № 1241 от 26.11.2010 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 - Приказ Минобрнауки РФ № 2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

Приказ Минобрнауки РФ № 1060 от 18.12.2012 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

Документы регионального уровня: 

- Приказ об утверждении перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, участвующих в 2017-2018 учебном году эксперименте по внедрению ФГОС СОО, и программы проведения эксперимента от 29 сентября 2017 года №332од

- Приказ министерства Самарской области о внеурочной деятельности от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ту

Документы муниципального уровня:

 Методические рекомендации

Приказ № 270/3.2 от 20.07.2010 "О результатах тематической проверки"

Письмо ДО № 555/3.2 от 02.03.2011 "Карта самооценки готовности ОУ к введению ФГОС"

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС

- Письмо ДО № 2303 от 01.09.2011 "О готовности к введению ФГОС"

Документы школьного уровня:

-по внедрению и работе по образовательным стандартам:

- Информационная карта МБУ СОШ № 93

Положение о Совете по введению новых ФГОС

Положение о рабочей программе

Положение об организации внеурочной деятельности

Положение о системе оценки достижений по ФГОС

- по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС:

Проект Разработка программ внеурочной деятельности

Проект Разработка рабочих учебных программ для 5 классов по ФГОС

План работы по реализации обучения по ИУП 

- Приказ "О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения"

Методическая копилка материалов и разработок по ФГОС учителей школы № 93 

     С  2010 года МБУ СОШ № 93 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области №115-од от 22.06.2010 года «О проведении в 2010-2011 учебном году эксперимента по введению ФГОС начального общего образования» и приказа Министерства образования и науки Самарской области №323-од от 27.09. 2012 года «Об утверждении в 2012-2013 учебном году эксперимента по введению ФГОС основного общего образования» ведет работу по введению нового поколения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

      Важнейшая цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

    Какие задачи образования будут решены в ходе эксперимента?

  • Формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное развитие учащихся;
  • Обеспечение эффективности урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
  • Выявление и развитие способностей одаренных детей;
  • Организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • Участие учеников, родителей, общественности в проектировании развитии школьного уклада;
  • Сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья школьников.

С 2010-2011  учебного года первые классы школы перешли на экспериментальный учебный план, затем (в 2011-2012 учебном году) поэтапно – вторые классы. В 2012-2013 учебном году ФГОС вводился в 3, 5-х классах. В 2013-2014 учебном году в эксперимент вступили 4 и 6 классы. В 2014-2015 учебном году в эксперимент вступили 7 классы и в 2015-2016 учебном году 8 классы.C 2016-2017 учебного года в ФГОС все классы с 1-9. В 2017-2018 учебном году в качестве экперимента в ФГОС вступила параллель 10 классов.