Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение  ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Новое на сайте

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Тамара, Эллина, Тамила, Марьяна  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение

Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ…


Изображение

#мбушкола93 в музыкальном флешмобе #ТольяттиПесенникПобеды  "Щербатый месяц" (песня из кинофильма "А зори здесь тихие") МЫ помним, МЫ гордимся!


«Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области»

Изображение

 

Документы

  

КПМО - комплексные проекты модернизации образования

Программа развития МОУ СШ №93

 

 

Праздничная линейка, посвященная Дню ЗнанийАдминистрация
Об итогах аттестации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 93 с углубленным изучением отдельных предметов г. ТольяттиАдминистрация
Правила использования Интернет в образовательном учрежденииТихонов Дмитрий Олегович
Регламент работы учащихся, учителей (преподавателей) и сотрудников образовательных учреждений Самарской области в сети ИнтернетТихонов Дмитрий Олегович
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися ИнтернетТихонов Дмитрий Олегович
Должностная инструкция куратора параллелиАдминистрация
Положение о деятельности классного руководителяАдминистрация
Цикличное менюАдминистрация
ПРАВИЛААдминистрация
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОРАдминистрация
Лицензия на право ведения образовательной деятельностиАдминистрация
ГОСЗАКАЗ и Муниц-ое заданиеАдминистрация
Публичный отчётАдминистрация
Персональные данныеАдминистрация
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2011-2013 годыАдминистрация
Методическое сопровождениеАдминистрация
Организация внеурочной деятельностиАдминистрация
СметаАдминистрация
УСТАВ МБУ СОШ № 93Администрация
Положение о персональных данныхАдминистрация
Официальные документыАдминистрация
Информационная справка о МБУ СОШ № 93Администрация
Апробация ИМЭУАдминистрация
Результаты внешних проверокАдминистрация
Педагогический коллектив школыАдминистрация
Основные сведения о школе 93Администрация
Профильное обучение в 10-11-х классах Администрация
АКТ по итогам проведения мониторинга в МБУ СОШ № 93 от 11.03.2013 ИУПАдминистрация
ПРИКАЗ О зачислении в состав обучающихся на 2013-2014 учебный годАдминистрация
Образовательные стандартыАдминистрация
СП "Бассейн"Администрация
СП Школьная столоваяАдминистрация
ОбразованиеАдминистрация
Учебный план на 2013-2014 учебный годАдминистрация
Материально-техническое обеспечениеАдминистрация
Методическая копилка педагогов МБУ "Школа № 93"Администрация
Руководство. Педагогический состав.Администрация
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 годАдминистрация
Финансово-хозяйственная деятельность школыАдминистрация
Методическая копилка по ФГОСАдминистрация
Доступ к информационным системамАдминистрация
СамообследованиеАдминистрация
Партнеры нашей школыАдминистрация
Акт по итогам проведения мониторинга в МБУ СОШ № 93 от 11.03.2013 Внеурочная деят-ть по ФГОСАдминистрация
Меры социальной поддержкиАдминистрация
Виртуальная школа 93Администрация
Прием в первый класс на 2020-2021 учебный годАдминистрация
СпортАдминистрация
План мероприятий на май 2014Администрация
Школьная лига РОСНАНОАдминистрация
ЭКОСВЕТАдминистрация
Социальное проектированиеАдминистрация
Крым и СевастопольАдминистрация
Что читать летом?!Администрация
Информация о трудоустройстве выпускниковАдминистрация
Структура и органы управленияАдминистрация
Безопасность в ИнтернетАдминистрация
Теория по теме "Механические колебания и волны"Администрация
План патриотических мероприятий на 2015 годАдминистрация
АССУЛ ТОЛЬЯТТИАдминистрация
Страничка анкетирования, опросов, тестов и исследованийАдминистрация
Стипендии и иные виды материальной поддержкиАдминистрация
Вакантные места для приема (перевода)Администрация
ЛДП "Город чудес"Администрация
Выпускникам 2015Администрация
Лицензия на осуществление образовательной деятельностиАдминистрация

Центр дополнительного образования "Гражданин"

ЭТО - системный подход к формированию активной гражданской позиции школьника, создание условий для его социализации;
ЭТО -
стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества;
ЭТО -
воспитание интереса к культурному наследию России, края,  развитие культуры окружающей человека и содействующей его совершенствованию.

Изображение

 Задачи:
- поиск оптимальных педагогических технологий методов и средств для гражданского образования и воспитания современного школьника;
- привитие учащимся интерес к научным исследованиям, проектной деятельности, к научному образу мышления через организацию поисково-исследовательской деятельности, обучение средствам коммуникаций, внедрение новых информационных технологий.


Для реализации этих задач созданы:
1. программно - методическое обеспечение. Разработаны программы и УМК по социально-педагогической,  туристско-краеведческой  направленностям.
2. материально- техническое обеспечение. В результате реализации исследовательских, социокультурных проектов учащихся и педагогов школы на базе СП Центра «Гражданин» был создан  (2005-2007 г.г.) интерактивный музейный историко-краеведческий комплекс Отваги, который включает в себя памятник- символ медали «За Отвагу», музей Отваги, фонд открытого хранения музейных предметов, оборудованное помещение для стрельбы, кабинеты. Музей и помещение для стрельбы оснащены современными информационо-техническими средствами (ПК, мультимедийное оборудование и т.д.)

Изображение

Изображение

 

  Сведения о педагогических кадрах СП "Гражданин"

  Перечень дополнительных общеобразовательных программ СП МБУ «Школа № 93»Центра «Гражданин» на 2019-2020 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность программы

Краткое описание программы

"Социальное творчество"

социально-педагогическая

 

Получение практического опыта "Школа лидера", "Социальное предпринимательство", "Основы создания печатной продукции", "Основы создания видеопродукции", "Организация массовых мероприятий", "Социальные практики РДШ". Занятия проводятся с частичным применением дистанционного обучения.

Календарный учебный график "Социальное творчество"

"К защите Отечества готов!" социально-педагогическая

Начальная военная подготовка. Формирование и развитие у подрастающего поколения  духовности, нравственности, патриотизма, интереса к изучению истории и культуры России. Изучение военной истории, военного права; тактики (одиночная подготовка солдата). Знакомство с  радиационной, химической, пожарной, бактериологической защита. Получение навыков строевой подготовки,  огневой подготовки. Физическая подготовка.

Календарный учебный график "К защите Отечества готов!"

"Клуб ЮИД" социально-педагогическая

Формирование культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, устойчивых норм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, умения и навыки пропагандистской работы.

Календарный учебный график "Клуб ЮИД"

"Образовательный туризм. Тольятти +" туристско-краеведческая

Изучение  краеведения. Знакомство с основами внутреннего туризма и сервиса, основами экскурсионно-туристической и экскурсоводческой деятельности, основами взаимодействия с социальными партнерами.

Календарный учебный график "Образовательный туризм. Тольятти +"

"Музейные практики" туристско-краеведческая

Получение практического опыта по разным направлениям музейной деятельности: поисково – исследовательской,  экспозиционно-выставочной, культурно-образовательной .В программе предлагается вариативное изучение модулей в зависимости от направления деятельности и возрастных особенностей группы: «Я- экскурсовод», "Я - исследователь", «Я - экспозиционер», "Специалист по связям с общественностью" и т.д.

Календарный учебный график "Музейные практики"

"Формула Отваги. Юнармейцы" туристско-краеведческая

Патриотическое воспитание через знакомство с историей страны, города, семьи, миром отважных людей, музейной культурой. Изучение краеведения. Знакомство с днями воинской славы, героями отечества, основами начальной военной подготовки, материалами музея Отваги.

Календарный учебный график "Формула Отваги, Юнармейцы"

 

27 декабря 2007 года отмечается 28 годовщина со дня ввода советских войск на территорию Афганистана.Администрация
О чём мечтают современные подростки?Администрация
Фотоотчет с фестиваля военно-патриотической песни 2008Тихонов Дмитрий Олегович
Фото-отчет о проведении мероприятий СП Центра «Гражданин»Администрация
Месячник патриотической работыАдминистрация
Благотворительная акция "ДОБРАЯ ВОЛЯ" Администрация
«Отвага нужна, чтобы верить и жить, расти и любить». Э. ФроммАдминистрация
Мы любим свой музей и гордимся им!Администрация
Как мы участвовали в профильной смене «Защитники Отечества!Администрация
Сбор руководителей и участников патриотического движения «Моя малая родина - Тольятти».Администрация
Областной форум «Время молодых»Администрация
Акция «Я верю в тебя солдат!» Администрация
Фестиваль патриотической песни «Славься, Отечество!»Администрация
Смотр строевой песниАдминистрация
День вывода советских войск из республики АфганистанАдминистрация
Экскурсия в ОМОН.Администрация
Мы помним, мы гордимся!Администрация
Путешествие в ВолгоградАдминистрация
Интеллектуально - творческая игра "Мы все РОССИЯНЕ"Администрация
АНО "КРУГ"Администрация
СП Центр "Гражданин"Администрация
Банк данныхАдминистрация
Расписание СП Центра "Гражданин"Администрация
Структурное подразделение дополнительного образования Центр «Гражданин»Администрация
План мероприятий в рамках социальной акции «Никто не забыт - ничто не забыто!» МБУ СОШ 93Администрация
Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколенияАдминистрация
День Победы в "Действующих лицах"Администрация
Отчет о проведении мероприятий в рамках социальной акции «Никто не забыт - ничто не забыто!» МБУ СОШ 93 Администрация

Методическая работа

Уважаемые посетители!

 

Психологическая поддержка образовательного процесса_
Аттестация педагогических кадровАдминистрация
Наиболее значительные события в методической работе школы №93Администрация
Программы семинаров по обмену опытомАдминистрация
Завершилась аттестация педагогических кадров - 2009!Администрация
Письмо РОНАдминистрация
Тестирование для учащихся 9, 11 классовАдминистрация
ЛицензияАдминистрация
РаспоряжениеАдминистрация
СвидетельствоАдминистрация
ПрограммыАдминистрация
Положение о медалях «За особые успехи в учении»Администрация

Архив 2005-2006

Здесь вы найдете материал опубликованый на сайте в 2005-2006 учебном году.

Навстречу современным технологиямАдминистрация
Электронный портфолио как составная часть единого информационного пространства школыАдминистрация
Результаты городского конкурса ученических программ "ИНФО-ШКОЛА-2006"Администрация
Итоги внешкольных мероприятийАдминистрация
«ОСПАР» - «ОСенняя ПАРа»Администрация

Предпрофильная подготовка

План проведения Недели профессиональной ориентации «Дороги, которые мы выбираем»Администрация
Выбор жизненного путиАдминистрация
Что влияет на выбор профессии?Администрация
Семь шагов к взвешенному решению:Администрация
«Путеводитель по образовательным маршрутам г. Тольятти. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов».Администрация
Инженерный профильАдминистрация
Социальный профиль (часть 1)Администрация
Естественный профильАдминистрация
Художественный профильАдминистрация
Технологический профиль (часть 1)Администрация
Учреждения, реализующие курсы по выборуАдминистрация
Социальный профиль (часть2)Администрация
Технологический профиль (часть 2)Администрация
График курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовики учащихся 9-х классов 2007-2008 уч. год (часть 1)Администрация
График курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовики учащихся 9-х классов в 2007-2008 уч. году (часть 2) Администрация
График курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовики учащихся 9-х классов в 2007-2008 уч. году (часть 3) Администрация
График курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовики учащихся 9-х классов в 2007-2008 уч. году (часть 4) Администрация
Положение о городском конкурсе "Мой выбор"Администрация

Архив 2006-2007

Здесь вы найдете материалы опубликованые в 2006-2007 учебном году

Городская выставка «Отважные педагоги города Тольятти»Администрация
Викторина «Знаменитые люди в Ставрополе-Тольятти»Администрация
«Семья года 2007»Администрация
Конкурс новогодних игрушекАдминистрация
В мае 2007 открылась школьная фото-галереяАдминистрация

Программы семинаров по обмену опытом

Вместо вступления.
В 2002 году, в городе Тольятти появилась новая школа, в новом микрорайоне - №93 с углубленным изучением отдельных предметов. Нам хотелось сделать её современной, уютной, комфортной, со своим лицом – необычной. Исходя из этого и подбирали педагогов, администрацию и вообще всех сотрудников.
Прошло пять лет. Наступил период осмысления сделанного. Мы считаем, что много, что планировалось случилось: позади пять лет творчества, упорного труда, неравнодушного отношения. Сформировалась система, идет осмысление опыта, реализованы многие профессиональные находки. И поскольку мы никогда не были закрыты ни для кого: родителей, учеников, коллег, сограждан, мы готовы поделиться накопленным опытом. Опытом коллег, настоящих профессионалов, которые посвятили себя непростому труду – педагогическому, и видят результаты. И мы предлагаем серию семинаров, которые могли бы быть полезными коллегам, работающим творчески и неравнодушно.
 
Директор МОУ СШ №93 А.Г. Родионов.
Почетный работник общего образования

 

ИзображениеОб авторе
 
Родионов Александр Геннадиевич – директор МОУ СШ №93. Окончил Куйбышевский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы в 1980 г. и Самарский Государственный университет, юридический факультет по специальности юриспруденция.
1980-1985 – директор сельской школы.
1985-1986 – заместитель секретаря парткома ЭПО «Поволжское»
1986-1990 – директор школы №14 г. Тольятти
1990-1993 – заместитель директора школы при посольстве РФ в Алжирской народной демократической республике.
1993-1998 – заместитель начальника управления образования г. Тольятти
1998-2002 – директор СШ №75 г. Тольятти
С 2002 по настоящее время – директор МОУ СШ №93 с углубленным изучением отдельных предметов, член коллегии департамента образования мэрии г. о. Тольятти

 

 

 

«Методическая работа: механизмы управления, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов».Администрация
«Модель психолого-педагогического сопровождения школьного ученического самоуправления МОУ СШ 93»Администрация
«Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МОУ СШ 93»Администрация
«Своевременное выявление детей группы риска».Администрация
«Проблема формирования гражданской активности молодёжи (на примере деятельности центра дополнительного образования «Гражданин» МОУ школы № 93 г. Тольятти)»Администрация
"Создание модели информационного холдинга в современной школе"Администрация
«Создание Единого информационного пространства в современной школе»Администрация

'ИстокИнфо' №3 (26) ноябрь-декабрь 2007

Содержание номера:
Шарм, романтика, акустика...Тихонов Дмитрий Олегович
Сколько девушек у французских артистов?..Тихонов Дмитрий Олегович
Диор и Юдашкин отдыхаютТихонов Дмитрий Олегович
На новой орбите…Тихонов Дмитрий Олегович
Бонжур, буэнас диас, хеллоу, здрасте…Тихонов Дмитрий Олегович
Попкина радостьТихонов Дмитрий Олегович
Эпидемия цвета кровиТихонов Дмитрий Олегович
Сказали дружно: «Спасибо, нет..!»Тихонов Дмитрий Олегович
Навеселе. Навеселе. Нам было все до звезды…Тихонов Дмитрий Олегович
Эх, дорожки…Тихонов Дмитрий Олегович
Из жизни в смертьТихонов Дмитрий Олегович
Наркотики тебя унижают (рассказ)Тихонов Дмитрий Олегович
Спасибо, нет!.. (стихи по теме)Тихонов Дмитрий Олегович

'ИстокИнфо' №4 (27) декабрь 2007

Содержание номера:

Хочешь быть отважным - будь им!Тихонов Дмитрий Олегович
По дороге в Новый ГодТихонов Дмитрий Олегович
Рождественский сон (сказка)Тихонов Дмитрий Олегович
Тимуровцы XXIТихонов Дмитрий Олегович

КПМО

Официальный сайт

'ИстокИнфо' № 5 (28) январь 2008

Содержание номера:
2008-ая Капуста…Администрация
Обнимайся… если хочешь быть здоров…!Администрация
Постичь тайны вселенной? Проще простого…!Администрация

'ИстокИнфо' № 6 (29) февраль 2008

Содержание номера:
Ежедневник активистаАдминистрация
Приди в мир с добром!Администрация
Они убили Кенни!!!Администрация
[ЛЮБОВНЫЙ] хард-рокТихонов Дмитрий Олегович

Программа развития МОУ СШ №93

Здесь представлена программа развития МОУ СШ №93 (2005-2008 уч. года)

 I. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности МОУ СШ 93

 II.Анализ современного состояния школы

III. Проблемы, выявленные в ходе проблемного анализа.

IV. Цели и задачи Программы развития на 2005-2008 гг.

V. Концептуальные положения обновленной школы.

 VI. Сроки реализации Программы

VII. Первоочередные меры по выполнению задач Программы развития

 VIII. Прогнозируемые результаты реализации Программы развития (2005-2008гг.)

 IX. Модель выпускника «Школы гражданского становления»

Скаут-клуб

Конференции

СПИСКИ УЧАЩИХСЯ НА ПООЩРЕНИЕ «СЕРТИФИКАТОМ УСПЕХА» ПО ИТОГАМ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА (достижения в творчестве) Администрация
Фоторепортаж с VII общешкольной научно - практической конференцииАдминистрация

Помощь психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Администрация
ПервоклассникАдминистрация
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВАдминистрация
Несколько коротких правилАдминистрация
О проблеме психологической адаптации школьниковАдминистрация
Называли тебя дошколенкомАдминистрация
Доктор велел мечтать!Администрация
Детское воровствоАдминистрация
Материал для проведения родительского собрания в первом классе Администрация

Центр "Школьная академия"

Изображение

Структурное подразделение

ЦЕНТР "ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ"

реальная возможность развиваться, учиться, совершенствоваться и творить!

в 2019 - 2020 учебном году

Центр реализует 30 дополнительных общеобразовательных программ

Изображение
Изображение

 Сведения о педагогических кадрах СП "Школьная академия" 

Дополнительные общеобразовательные программы:

1. «Робототехника»

2. «Математические мастерские»

3. Школа экологической культуры «ЭкоСвет»

4. «Химия и искусство – перекрестки взаимодействия»

5. «Капля мира»

6. Умная железяка»

7. «Перспектива»

8. «Психологическая лаборатория»

9. ШИК (Школьный интеллектуальный клуб)

10. АРТ – студия «Самоцветы»

11Студия "Декор"

 12. «Школа юного журналиста»

13. «Детское издательство»

14. «Видеостудия»

15. Театр моды «Jump»

16.  «Путешествие по миру»

17. Клуб «Время читать»

18.  «В поисках исторических сокровищ»

19.  Фольклорный ансамбль «Колечко»

20. Молодежный театр «Вокзал»

21. Радиотеатр «ИмпульсА»

22. «Студия современного танца»

23. «Вокальный ансамбль»

24. «Школа художественной гимнастики»

25.  Студия танца «Микс - стайл»

 

Фотоотчет по 'Мисс Осень - 2007'Администрация
Сказали дружно: «Спасибо, НЕТ..!»Администрация
Фотоотчет с конкурса 'Папа, Я - спортивная семья'Тихонов Дмитрий Олегович
Ответы на конкурсные задачи ДООМАдминистрация
Фотоотчет с праздника 'Спортивные девчата'Администрация
Фотоотчет с отборочного тура 'Alians francez'Администрация
Фотоотчет с дня открытых дверей СП "Школьная Академия"Администрация
Здравствуйте! Это мы!Администрация
Гимн школыАдминистрация
Сертификаты дополнительного образования для школьниковАдминистрация
День открытых дверейАдминистрация
«Бабуля, дедуля и Я»Администрация
Информация о проведении Новогодних и Рождественских мероприятий МБУ № _93_ (МБОУДОД) в период с 20.12.2012г. до 08.01.2013г. Администрация
Правила дорожного движенияАдминистрация
Памятка пассажирамАдминистрация
Памятка велосипедистамАдминистрация
Памятка пешеходамАдминистрация
Клуб ЮИДАдминистрация
История создания ЮИДАдминистрация
Кроссворды по ПДДАдминистрация
ВыпускникамАдминистрация
Олимпиады и конкурсыАдминистрация
Вопросы и задачи по теме "Динамика. II закон Ньютона"Администрация
ХимияАдминистрация
Физика 9 классАдминистрация
Здоровые дети в здоровой семьеАдминистрация
Теория алгебры логикиАдминистрация

«Модернизация системы образования»

Результаты проекта модернизации общего образования 2011-2013 гг.Администрация
Проект программы «Комплекс мер по модернизации региональной системы образования в 2012 году»Администрация

Образовательные стандарты

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услугиАдминистрация

Полезные ссылки

Полезные ссылки для родителейАдминистрация
Полезные ссылки для педагоговАдминистрация
Официальные сайты в сфере образованияАдминистрация
Ссылки на документыАдминистрация
Полезные ссылки для обучающихсяАдминистрация
О библиотекеАдминистрация

Физика 8 класс

Материал для урока "Отражение света"

Темы рефератов по физике за 8 класс 

"Электрические явления"

Контрольная работа № 4. Вариант 1. Контрольная работа № 4. Вариант 3.
Контрольная работа № 4. Вариант 2. Контрольная работа № 4. Вариант 4.

 

 Домашнее задание:

- № 1

- №2

- №3

 

Олимпиады по физике:  Интернет-олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета

Всероссийская олимпиада "Познание и творчество" (зимний тур)

Информация для учащихся 7-8 классовАдминистрация
Задание на 17.11.2012Администрация
Задание на 15.11.2012Администрация
Задание на 29.11.2012Администрация
Контрольная работа № 4. Вариант 1.Администрация
Контрольная работа № 4. Вариант 2.Администрация
Контрольная работа № 4. Вариант 3.Администрация
Контрольная работа № 4. Вариант 4.Администрация
Материал к уроку "Отражение света"Администрация
Физика 10 классАдминистрация

Архив 2009-2010

История

Внутренняя политика Александра III (.jpeg)

Изображение

В подготовке к контрольной работе вам помогут следующие материалы:

1. Правление Екатерины 2 и Павла 1

2. Первая половина 19 века

3. Вторая половина 19 века

 

Подготовка к тестированию по теме: «Россия в XVII веке»

Вопросы для собеседования по истории и обществознанию: на углубленный уровень (к Никитишиной И.В.), на расширенный уровень (к Доронину А.К.)

Вопросы для подготовки к тесту по истории России № 1 (10 класс) «Древняя Русь»

Вопросы для подготовки к тесту по истории России № 2 (10 класс) «Русские княжества и земли в период политической раздробленности (XII- первая половина XVв.в.)»

 

Вопросы для подготовки к проверочной работе по теме "Московское государство в XV-XVI веках".

Изображение  Изображение  Изображение Изображение 
 Изображение  Изображение  Изображение  Изображение

 

Обществознание 10 классАдминистрация

Информатика

Задания для подготовки к входной контрольной работе по информатике в 9 классе: Вариант 1   Вариант 2

 

Информатика 7 классАдминистрация
Интернет-ресурсы олимпиадной информатикиАдминистрация
Информатика 8 классАдминистрация
Информатика 9 классАдминистрация
Информатика 10 классАдминистрация

История 8 класс

 В подготовке к контрольной работе вам помогут следующие материалы:

1. Экономика

2. Первая половина 19 века

3. Вторая половина 19 века

Архив 2012-2013

Расписание уроков МБУ СОШ №93 на 2012-2013 учебный годАдминистрация
ЛЬГОТЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДАдминистрация
Уважаемые родители и учащиеся 11 классов.Администрация
Уважаемые родители и учащиеся 11 классов.Администрация
Календарь участников ЕГЭАдминистрация
ЗАЯВЛЕНИЕАдминистрация
Cписок вузов получивших право проводить в 2013 году дополнительные вступительные испытания профильной направленностиАдминистрация
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 27.12.12 № 548-р Администрация
УМК 2012-2013Администрация
Учебный план МБУ СОШ №93 2012-2013 годАдминистрация
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 1-х КЛАССАХ МБУ СОШ №93 НА СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2012-2013 УЧ. ГОДАдминистрация

ЕГЭ и ГИА

Календарь участников ЕГЭАдминистрация
ЕГЭ и ГИА 2014Администрация
ЕГЭ и ГИА 2015Администрация
Расписание ЕГЭ 2015 (основной период)Администрация
Расписание ЕГЭ 2015 (досрочный период)Администрация
ЕГЭ и ОГЭ 2016Администрация

Услуги в электронном виде

Региональный портал государственных услуг: https://pgu.samregion.ru/ 

  

 

Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образованияАдминистрация
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графикахАдминистрация
Прием заявления о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего, среднего образованияАдминистрация

Противодействие коррупции

Социально-психологическая служба

 Уважаемые учащиеся и родители! 

Познакомтесь с информацией об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

  •  Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти  Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти), (http://pcenter-tlt.ru); почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон, 8(8482)76-90-55 адрес электронной почты: ppc@edu.tgl.ru.
  •  Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара);  почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;  телефон: 8(846)931-55-08;  адрес электронной почты: rspc@samtel.ru;  адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru
  •  Ссылка на сервис оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи. Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи: https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9
Изображение

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы


 
Задачи социально - психологической службы нашей школы:

  1.  Профилактика проблем адаптации учащихся в переходные периоды.

  2.  Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке.

  3.  Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения. социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально - волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями).

  4.  Развитие психолого - педагогической компетентности участников образовательных отношений ( учащиеся, родители, учителя).

 Основными видами деятельности СПС являются:

 

4.1. Психодиагностика: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом (влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, источники негативного влияния на детей и подростков); выявление положительных и отрицательных факторов социализации личности обучающихся, их психологических и медицинских проблем (совместно с психологом и медработником); исследование по социальному составу семей обучающихся (составление социального паспорта);

4.2. Прогнозирование: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности;

4.3. Социально - психологическое просвещение: разработка советов и методик коррекции   поведения школьников, педагогов, родителей; консультации обучающихся по вопросам профессионального самоопределения, приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям;

4.4. Социально-психологическая профилактика: сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста, разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, по разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди обучающихся, профилактики суицидального и асоциального поведения;

4.5. Коррекционно-развивающая деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении;

4.6.  Осуществление взаимодействия с учреждениями и субъектами профилактики для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей, представление интересов детей в различных инстанциях (полиция, прокуратура, суд и т. д.).

Пожалуйста, перейдите в раздел Педагог - психолог 

Школьная служба медиации

ЕСЛИ:

  • Вы поругались 

  • С ВАМИ  подрались

  •  У вас что-то украли

  • Вас побили и вы знаете обидчика

  • Вас обижают в классе

Изображение

Вы можете обратиться  в  школьную службу  медиации  - ШСМ  (к координатору: Пур Наталье  Витальевне) МБУ «Школа № 93», каб. 204

ШСМ-ЭТО:

  •  профилактическая технология, направленная на формирование конструктивных межличностных взаимоотношений в школе

  •  команда учащихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода

 Миссия службы: 

  • Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.

  • Медиация - не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. 

  •  Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

  ЦЕЛЬ ШМС: 

   Продвижение  идей конструктивной коммуникации в детско-подростковой среде

   Формирование активной жизненной позиции волонтеров ШСП

   Поддержка и развитие детских объединений социально-значимой направленности

   Развитие единого информационного пространства

 

ПИСЬМО от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ  

Положение о школьной службе медиации (примирения) 

План работы ШСМ 

Состав ШСМ в 2018-2019г.

Должностная инструкция руководителя школьной службы медиации   

 

Методическая копилка

 Служба примирения - родителям

Советы психолога

 

      

Образование 2019

 Сотрудник, ответственный за полноту и актуальность информации раздела - Пронина Ирина Сергеевна


Информация о реализуемых уровнях образования

Уровень образования, реализуемый в МБУ "Школа №93

Нормативный срок обучения

Количество классов в 2019-2020 учебном году

Начальное общее образование

4 года

20

Основное общее образование

5 лет

26

Среднее общее образование

2 года

7

 


Информация о формах обучения и языках, на которых осуществляется обучение

МБУ "Школа №93" предоставляет образовательные услуги по общеобразовательным программам в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования (ст. 17, п. 2, 3 ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации"), которые предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В 2019-2020 учебном году в МБУ «Школа №93» образование осуществляется в форме очного образования.

Для получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Образование по общеобразовательным основным и общеобразовательным дополнительным программам осуществляется бесплатно.

 Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Положение о языке образования

 Срок действия государственной аккредитации образовательных программ до 30.04.2026 г.

СП "Школьная академия"

 СП "Гражданин"  


 Описание образовательных программ 

Параллель/

 

кол-во учащихся

 

Уровень образовательных программ

 

Описание образовательных программ

 

Базовый

 

Углубленный

 

Профильный

 

1/146

 

146

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования

 

2/147

 

147

 

 

 

 

 

3/141

 

141

 

 

 

 

 

4/147

 

147

 

 

 

 

5/148

 

 

 

148

 

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предмету информатика

 

6/131

 

 

 

131

 

 

 

7/132

 

 

 

132

 

 

 

8/133

 

 

 

133

 

 

 

9/163

 

 

 

163

 

 

 

10/95

 

 

 

95

 

95

 

Образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предмету: информатика

 

11/83

 

 

 

83

 

83

 

Итого

 

581

 

707

 

178

 

 

 

  Копии основных образовательных программ  

    Основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа сновного общего образования

    Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования 


Нормативные сроки обучения по образовательным программам   

Параллель

 

 

 

 

 

 

Описание образовательных программ

 

 

 

 

 

 

Нормативный  срок обучения по каждой  образовательной программе

Основная образовательная программа начального общего образования 

4 года 

2

Основная образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предмету информатика 

 5 лет

10 

Образовательная программа  среднего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предмету информатика 

2 года

11

 Учебно-методический комплекс  2019-2020 учебный год

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой речевого развития

 Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

 Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год 

 Перечень учебной литературы на 2019-2020 учебный год

Учебный план начального общего образования (1-4 классы) на 2019-2020 учебный год

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) на 2019-2020 учебный год 

 Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) на 2019-2020 учебный год

  Методическая копилка педагогов МБУ "Школа № 93"

Копии программ начальной общего образования


 
Копии программ основного общего образования

Копии программ внеурочной деятельности основного общего образования

Копии программ среднего общего образования

Копии программ внеурочной деятельности среднего общего образования

 

 

 

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

ГИС АСУ РСО (государственная информационная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования»): 

  • Возможность прикрепления дополнительной информации и заданий, составленных учителем для текущего домашнего задани

  • Встроенная почтовая система для обмена информацией в рамках учебного процесса: рассылка заданий учителем и получение решений, ответов и вопросов учащихся.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам sdamgia.ru

  •  Создание учителем домашних, контрольных онлайн вариантов из каталога задний портала sdamgia.ru, а также с использование собственного материала с установкой времени выполнения онлайн-задания и временного диапазона доступа ученика к заданию; возможность задания шкалы оценивания и посыла комментария по итогам выполнения задания; доступ к статистике выполненных работ каждым учеником, ведение электронного журнала по созданным учителем группам учеников

  • Выполнение учеником в онлайн-режиме вариантов учителя, получение оценки и комментария учителя за выполненное задание, доступ к статистике по всем выполненным вариантам и заданиям.

Портал дистанционной подготовки по информатике http://informatics.mccme.ru/

  •  Создание учителем в системе групп учащихся, отслеживание статистики по решенным задачам каждого ученика группы, доступ к коду сданных на проверку в систему программ ученика, к набору тестов по каждой задаче, статистике по пройденным тестам текущей задачи ученика.

  • Возможность посыла учеником написанных программ на проверку в систему тестирования, доступ к статистике о полученных баллах по каждой посланной задаче, получение от учителя комментариев по посланным в систему задачам

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

 

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

· сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,

· стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,

· научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,

· сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму:  сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,

· поощрять физическую активность ребенка,

· поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,

· поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),

· поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ:

· Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;

· Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;

· Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;

· Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;

· Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;

· Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:

· Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;

· Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).

Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.

 

 Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие

1. АСУ РСО. На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».

2. Российская электронная школа.

3. Билет в будущее.

4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус.

5. Сайт Проектория.

6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры».

7. Система «ЯКласс». Дистанционное обучение в период каникул.

8. Портал «Учи.ру». Дистанционное обучение в период карантина.

9. Яндекс.Учебник.

10. Сайт «Мои достижения».

11. Информационный портал проекта «Платформа новой школы».

12. Сайт Олимпиум.

13. Кружковое движение НТИ.

14. Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области».

15. Просвещение. Медиа.

16. Ростелеком. Лицей.

17. Образовательный портал GeekBrains.

18. Курсы программирования Алгоритмика.

19. VK для дистанционного обучения: инструкция по применению.

20. Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина.

21. Семейный IT-Марафон.

22. Портал Фоксфорд.

23. Портал «Открытое образование».

24. Coursera.

 

Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями

Музеи и галереи:

1. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург);

2. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург);

3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург);

4. Третьяковская галерея (Москва);

5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва);

6. Проект Google Art & Culture;

7. Лувр (Париж);

8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена);

9. Галерея Уффици (Флоренция);

10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы;

11. Британский музей (Лондон);

12. Национальный музей Прадо (Мадрид);

13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас);

18. Национальный музей (Краков);

19. Музей изобразительных искусств (Будапешт).

Театры:

1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ;

2. Большой театр (Москва);

3. Московский театр юного зрителя;

4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова,  Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др.;

5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк);

6. Венская государственная опера.