Навигация
Поиск по сайту
Последние новости
- Афиши городских новогодних мероприятий
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Хорошие новости от 09.12.2024г.
- Стань ДЕДОМ МОРОЗОМ
- Спортивные эстафеты
- Хорошие новости от 02.12.2024г.
- Афиши новогодних и рождественских мероприятий учреждений культуры
Вход
RSS новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? ПодпишитесьИмена
Людмила, Юлиана, Виктор, Гейдар — самые редкие имена наших учащихся. Еще...«Своевременное выявление детей группы риска».Автор: Малышева Светлана Владимировна |
«Своевременное выявление детей группы риска и создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития, обучения и поведения детей – основа ранней профилактики неуспеваемости, девиантного поведения, правонарушений и безнадзорности среди школьников».Краткая характеристика МОУ СШ 93 Классификация школьных и социальных «рисков» .
Признаки девиантного поведения.
Причины и следствие неуспеваемости. Проблемы семейного воспитания. Социально – неблагополучные семьи. Педагогическая запущенность. Психологические барьеры.
Приложения:
1. Признаки девиантного поведения для детей группы риска
2. Положение о постановке на внутри школьный профилактический учет
Организация работы по раннему выявлению учащихся «группы риска»
Координирующая роль классного руководителя в выявлении склонностей к проявлению девиаций. Педагогическая диагностика. Характеристика классного коллектива. Организация работы психолого-педагогического консилиума по вопросам адаптации. Карта «прогноза рисков». Социально – педагогический паспорт класса.
Приложения:
1. Комплексная экспресс-диагностика социально – педагогической запущенности детей
2. Матрица определения отношения ребенка к группе риска (в помощь классному руководителю.
3. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел, для социальных педагогов)
4. Механизм взаимодействия социального педагога и педагога-психолога
5. Социально – педагогический паспорт класса .
6. План характеристики классного коллектива
7. Карта прогноза рисков
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога в работе по профилактике девиантного поведения школьников
Координационный план взаимодействия классного руководителя, социального педагога, психолога. Индивидуальная карта личностного роста школьника. Организация работы школьного совета профилактики. Организация досуга через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования. Система контроля в работе с детьми «группы риска».
Приложения:
1. Координационный план работы МОУ с детьми группы риска.
2. Структура взаимодействия субъектов образования в работе с детьми «группы риска»
3. Индивидуальная карта личностного роста
4. Должностная инструкция социального педагога
5. Должностная инструкция педагога – психолога
6. Положение о Совете профилактики
7. Положение о психолого – педагогическом консилиуме
8. Методика контактного взаимодействия с подростками
9. Критерии оценки деятельности классного руководителя
10.Структура контроля
11.Положение о дневнике – рапортичке
12.Дневник – рапортичка
13.Единая карта контроля
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения от общепринятых норм поведения
Групповые коррекционно-развивающие занятия. Организация индивидуального консультирования. Система классных часов развивающей направленности.
Приложения:
1. Положение о психолого-педагогической службе
2. Структура организации коррекционно-развивающих занятий
3. Перечень коррекционно-развивающих программ
Система работы с родителями
Инновационные методы в работе с родителями. Психологическое сопровождение работы с родителями.
Приложения:
1. Участие родителей в классном и школьном самоуправлении Семейная гостиная (из опыта работы классного руководителя)
2. Школа родительской любви (из опыта совместной деятельности классного руководителя и психолога)
3. Психологический тренинг «Эффективный родитель»
4. Положение о Совете параллели.
Взаимодействие образовательного учреждения с социальными институтами города в работе по ранней профилактике и коррекции девиантного поведения школьников
Приложения:
Структура взаимодействия Об авторе Четверова Галина Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СШ 93 , учитель русского языка и литературы. Имеет высшую валификационную категорию. Почетный работник общего образования Российской федерации.
В 2003 году стала победителем городского конкурса «Женщина года » в номинации «Женщина - руководитель»
Общий педагогический стаж 36 лет: работала секретарем райкома комсомола, председателем профсоюзного комитета профессионально – технического училища, учителем русского языка, заместителем директора по УВР. Опыт работы по работе с детьми группы «риска » обобщен на городском и областном уровне:
- 2003 г. - на областном семинаре по проблемам ранней профилактики правонарушений представляла систему взаимодействия образовательного учреждения с социальными структурами города,
- 2004 г - на городском образовательном форуме - обобщен опыт работы по ранней профилактике девиантного поведения детей и подростков,
- 2006г на городском семинаре для заместителей директора по ВР представлена система психолого – педагогического сопровождения детей группы «риска»
- 2007 г - участвовала в августовских педагогических чтениях по теме «Раннее прогнозирование школьных рисков – основа эффективности в работе по профилактике девиантного поведения и школьной дезадаптации»
|
Реализация проекта в нашей школе
Раздел «Противодействие коррупции»
на портале Министерства образования
Ответственность за коррупционные нарушения
Разговоры о важном
Занятия проводятся 1 раз в неделю в 1-11 классах