Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Заур, Феликс, Айша, Салават  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение
Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ… 
 

 

Положение о деятельности классного руководителя

Автор: Администрация
Положение
о деятельности классного руководителя
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №93
с углубленным изучением отдельных предметов
г. о.Тольятти Самарской области

1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет основные направления деятельности классного руководителя в образовательном учреждении.
1.2. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса.
1.3.Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.4. «Классный руководитель» есть должностное поручение, дающееся в связи с производственной необходимостью и оплачиваемое из надтарифного фонда.
1.5. Содержание, объем и система оплаты классного руководителя определяется директором образовательного учреждения в ежегодном приказе о назначении классных руководителей.
1.6. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.7. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2.Основные задачи и содержание деятельности классного руководителя в классе.
2.1.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности и интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. Определяет задачи воспитательной работы в классе; планирует и организует воспитательную работу в классе (классные часы и воспитательные мероприятия, проводимые в классе и на параллель). Проводит индивидуальную работу с учащимися.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. Готовит воспитанников к участию в общешкольных делах (праздниках, конкурсах, предметных неделях); организует внешкольные мероприятия (экскурсии, посещение театров, туристические походы, участие в городских и районных мероприятиях).
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Способствует участию ребят класса в деятельности школьного самоуправления СУПиР (Содружество учащихся, педагогов и родителей).
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, администрацией, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещений учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей–предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через СП «Центр «Гражданин», СП «Школьная Академия» существующих в школе и через клубы, кружки, секции по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время.
2.7. Участвует в организации проектной деятельности в классе.
2.8. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях, организует работу родительского комитета класса, совместно с председателем родительского комитета участвует в работе Совета параллели, родительской Конференции. Участвует в дне открытых дверей для родителей (1 раз в триместр).
2.9. Организует питание, дежурство, помощь детей и родителей в ремонте класса и школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, организует работу по ведению «Рапортички» (дисциплинарный журнал), «Чековой книжки класса» (портфолио класса), немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.10. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.
3. Режим работы классного руководителя.
3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемые в ст.130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели не должно быть менее 0,5 ставки.
3.3. Час классного руководителя (часы общения) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в классном журнале. Классный час может проводиться в различной форме: тематический классный час, классное собрание, подготовка к экскурсии или к классному либо общешкольному мероприятию, мероприятие творческого характера.
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее трех дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее двух в триместр.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
4.1. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
4.2. Координировать работу учителей-предметников, проводить педагогические консилиумы, «малые» педсоветы и другие формы коррекции.
4.3. Выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Соуправляющего Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса.
4.4. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства учреждения, от объединения, куратора параллели.
4.5. Разрабатывать (совместно с психолого-педагогической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями.
4.6. Приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение.
4.7. создавать собственные воспитательные системы и программы, не нарушающие основные принципы и подходы к организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.8. вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитания.
4.9. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через знакомство с системой преподавания в школе, округе, городе.
4.10. определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
определять форму плана воспитательной работы с классом (с учетом принципов общешкольного планирования).
4.11. Защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в классном коллективе.
5. Классный руководитель не имеет право.
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его словом или действием.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
8.1. Классный журнал.
8.2. Программа развития учащихся класса и классного коллектива, характеристика класса, анализ воспитательной деятельности.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневники учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
8.8. Дневник-рапортичка.
8.9 Чековая книжка класса.
9. Критерии оценки работы классного руководителя.
9.1. Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
9.2. Уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры.
9.3. Общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе.
9.4. Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся.
9.5.Участие родителей в жизни классного коллектива.
9.6. Роль и место коллектива в общешкольном коллективе.
9.7.Активная позиция классного руководителя, его участие в инновационных процессах воспитания.
 
С должностной инструкцией ознакомлены:
 

 
1 «А» класс - Ожиганова В.Д.
1 «Б» класс - Элекина Г.Ф.
1 «В» класс – Цурбанова Г.В.
1 «Г» класс – Онишко О.Ю.
1 «Д» класс – Иванова А.М.
2 «А» класс - Пилюкова Н.В.
2 «Б» класс - Коркина Е.В.
2 «В» класс – Слугина С.И.
2«Г» класс – Водопьянова Н.А.
2 «Д» класс – Житина Г.П.
3 «А» класс - Узжина Е.В.
3 «Б» класс - Чеснокова Т.П.
3 «В» класс - Кежватова Н.М.
3 «Г» класс - Горбунова В.Н.
4 «А» класс - Яшина Л.В.
4 «Б» класс - Тутаева Т.В.
4 «В» класс – Ставицкуа В.В.
4 «Г» класс – Лапшина Н. И.
4 «Д» класс - Житина Г.П
5 «А» класс – Кузьмина Е.Ю.
5 «Б» класс – Закирова Н.Н.
5 «В» класс – Исаева Т.В.
5 «Г» класс – Смирнова А.В.
5 «Д» класс – Лазарева Т.Н.
5 «Е» класс – Татарникова Е.Н.
5 «Ж» класс – Литовкина Т.В.
6 «А» класс – Плыкина С.В.
6 «Б» класс - Луткова В.Н.
6 «В» класс - Шарафутдинова Р.А.
6 «Г» класс – Ханбикова Р.Р.
6 «Д» класс - Вохминцева Г. С.
6 «Е» класс - Хохлова О. Ю.
6 «Ж» класс – Мухамедьярова Э.М.
7 «А» класс – Смольянова Т.И.
 

 

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

  Изображение
  Изображение
  ИзображениеИзображение

 

Изображение

Интернет

безопасность

 

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Изображение

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ИзображениеИзображение 

Изображение

 Графический файл не найден

Изображение

Изображение