Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Стрижена, Илькин, Елисей, Мирослава  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение
Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ… 
 

 

Электронный портфолио как составная часть единого информационного пространства школы

Автор: Администрация
Введение
Портфолио – это совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющей роль индивидуальной накопительной оценки и определяющей рейтинг учащихся школы.
Портфолио - средство, обеспечивающее целостный портрет личности, целостную картину личностных характеристик, его ценностных ориентаций.
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения как социокультурного явления.
С помощью портфолио учащийся может показать свои достижения в ходе интервью при приеме на работу, в учебное заведение или в других целях. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.
1.      Основная проблема, решаемая с помощью данного проекта
Для нашего города характерна миграция учащихся между образовательными учреждениями, при этом возникает проблема адаптации учащихся в новом коллективе. Данный проект предназначен для оказания помощи учащимся по адаптации в новом коллективе, выработке позитивного отношения к самому себе, а также получении устойчивых навыков в области информационных технологий.
2.      Цель проекта.
Способствовать формированию ценностных ориентаций личности через рефлексию и анализ своей деятельности посредством создания и внедрения программы, формирующей электронное портфолио учащегося при минимальном знакомстве с информационными технологиями.
3.      Задачи проекта:
· обеспечение отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;
· доказательство прогресса обучения и саморазвития по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной, внеклассной, внешкольной и проектной деятельности.
· поддерживать высокую учебную и когнитивную мотивацию учащихся;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности для самореализации и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
· предоставление отчета по процессу социокультурного развития подростка, видение "картины" значимых изменений во взаимоотношениях детей и взрослых;
· демонстрация его способностей на практике применять приобретенные знания и умения;
· формирование устойчивых навыков применения средств вычислительной техники.
 
Новизна: В настоящее время много говорится о построении и апробации моделей «портфолио» выпускников основной школы. Обсуждаются различные варианты построения образовательного рейтинга учащихся, составляющей которого является индивидуальная накопительная оценка – «портфолио». Новым в данном проекте является форма представления и наполнения портфолио, а именно электронная форма в виде базы данных.
 
Актуальность: Об актуальности создания портфолио в наше время говорить не  приходится. Современному выпускнику школы зачастую недостаточно предъявить в приемную комиссию различных учебных заведений только свой аттестат. При проведении собеседования при зачислении большую роль может сыграть объективная характеристика абитуриента. Получить же представление об абитуриенте можно из его портфолио. При этом выясняется, что не всё может быть представлено в виде печатных документов. И вот тут-то на первый план выходят современные информационные технологии. Суть предложения состоит в том, чтобы создать удобную для пользователя оболочку для формирования индивидуального портфолио, обучить учащихся (начиная с 1-го класса, но при поддержке родителей и старших учеников-кураторов) культуре создания портфолио, необходимым ИТ, а также познакомить педагогов с возможностью применения портфолио учеников в ежедневной работе.
 
Практическая значимость: В результате работы с оболочкой учащиеся получат дополнительные навыки по работе с современными ИТ, повысится мотивация как к учебной деятельности, так и к активной творческой внеурочной деятельности, сформируются навыки самооценки, укрепятся семейные связи, т.к. учащимся 1-3-х будет необходима помощь старших (родителей, сестер, братьев), педагоги получат возможность лучше и всесторонне узнать своих учеников, их интересы и наклонности.
Все это будет способствовать сплочению классного коллектива. И наконец, покидая школу (после её окончания или раньше), учащиеся будут получать вместе с аттестатом или личным делом компакт-диск с собственным портфолио, что позволит ему в будущем легче и быстрее влиться в новый коллектив.
Структура информационного пространства ОУ  (фрагмент)
Для реализации данного проекта было сформулировано техническое задание на создание программного комплекса по созданию и сопровождению электронного портфолио учащегося, а так же созданы условия для внедрения этого комплекса на территории школы. Для этого были проведены обучающие семинары с классными руководителями пилотных параллелей (8-11 классы), занятия с учащимися пилотных параллелей, освобождены 4 компьютерных класса во время проведения классных часов (пятница 1-й урок), а также установлены 3 компьютера в коридоре школы для свободной работы учеников.
Содержание проекта
Рассмотрев разделы портфолио, предлагаемые для внедрения в образовательных учреждениях можно сделать вывод о том, что традиционное портфолио не отражает всех сторон личности учащихся, особенно это касается внеурочной деятельности. Учащиеся, покидающий школу получают на руки аттестат или личное дело учащегося, отражающие только уровень овладения различными учебными дисциплинами, но ни как не характеризующие их как личности. Для того, чтобы легче адаптироваться в новом коллективе необходимо иметь какие-либо документы, раскрывающие увлечения, интересы учащегося. Можно конечно собирать в отдельную папку лучшие рисунки, сочинения, публикации в школьной газете, фотографии с конкурсных мероприятий и т. п. Но оказывается достаточно трудно «вложить» в папку аудио-, видеофайл, работы, выполненные при помощи компьютера (презентации, сайты, анимированные ролики). Поэтому возникла необходимость создания именно электронного портфолио. Это как бы внешняя сторона создания электронного портфолио.
Внутренняя сторона заключается в том, что учащийся сам на протяжении всех лет обучения в школе вносит в портфолио именно ту информацию, которая характеризует его, по его мнению, с лучшей стороны. При этом происходит формирование позитивного отношения к себе самому, появляется возможность сравнивать себя с самим собой в прошлом.
Покидая школу, ученик (родители) будет получать не только характеристику его знаний по отдельным предметам, отраженную в аттестате или личном деле, но и компакт диск, на котором будет записана вся информация о внеурочной деятельности учащегося, которую формировал он сам в течение школьной жизни.
С информацией, представленной в портфолио, могут ознакомиться учителя и администрация школы для того, чтобы вовремя привлечь учащегося к участию в интересной для него внеурочной деятельности, а также для того, чтобы вовремя отражать информацию о личных достижениях учащихся в различных информационных ресурсах.
Вся информация будет представлена в виде базы данных, хранящейся на школьном сервере. Из вышеперечисленного следует, что пользователями базы будут:
·        Учащиеся
·        Учителя, в том числе и классные руководители
·        Администрация школы
·        Социальные педагоги
·        Родители
·        Администратор базы данных
·        Секретарь
Каждая группа пользователей обладает своим набором действий по работе с базой данных. Рассмотрим вкратце эти наборы:
Секретарь: заводит учетную запись при поступлении ученика в школу, переводит учащихся в следующий класс, формирует компакт-диск при уходе из школы, формирует отчеты (по ученику, по преподавателю, по мероприятию и т. п.)
Учащийся: добавляет информацию в свое портфолио, не имея возможности изменять или удалять ранее сделанные записи, формирует отчет об информации, внесенной в портфолио в течение любого периода времени. Пополнение портфолио происходит раз в 2 недели на классном часу или в любое удобное для ученика время в кабинете открытого доступа.
Классный руководитель: не реже 2 раз в месяц просматривает все дополнения, внесенные учащимися класса в базу данных, исправляет ошибки, удаляет ошибочно созданные учащимися записи, дополняет портфолио информацией, пропущенной учеником. В конце четверти и учебного года классный руководитель формирует отчет об участии класса во внеурочной деятельности. Классный руководитель имеет право просмотра портфолио учащихся других классов.
Руководитель проектной группы: вносит информацию о проектах, выполненных учеником и их бальной оценке.
Администрация школы, учителя-предметники, социальные педагоги имеют право только на просмотр портфолио учащихся и формирование отчетов по преподавателям и учащимся.
Родители имеют право только на просмотр портфолио учащихся.
Администратор базы данных не имеет ограничения в правах.
 
 
 
Перечень информации для размещения в электронном портфолио:
·        Общая информация об учащемся (ФИО, дата рождения, фотография)
·        Текстовая информация (сочинения, статьи, рефераты и т. п.)
·        Графическая информация (отсканированные и выполненные при помощи компьютера рисунки, фотографии, чертежи, схемы, грамоты, дипломы)
·        Аудиоинформация (записи выступлений, рассказов, радиогазет)
·        Видеоинформация
·        Проекты, выполненные при помощи компьютера (анимации, презентации и сайты)
·        Информация о проектах, выполненных учеником (информация о сформированнности основных ключевых компетентностей)
На этапе внедрения базы данных работают с ней преимущественно старшеклассники и их преподаватели. Учащимся 11-х классов это позволяет собрать информацию для памятного диска, который получает каждый выпускник школы на выпускном вечере. Программа управления БД включает в себя встроенный справочник, содержащий пошаговую инструкцию для занесения в базу данных различных видов информации. Впоследствии создавать портфолио смогут и учащиеся младших и средних классах. В этом им будут помогать не только учителя, но и вожатые-кураторы из старших классов, а также родители. Для того чтобы родители могли оказывать помощь своим детям будут проведены обучающие родительские собрания. Подобная форма работы с родителями, вероятно, позволит способствовать сплочению семей, координации вокруг ребенка.
В данном проекте не предусматривается бальная оценка рейтинга портфолио учащегося. Бальные оценки, наработанные в настоящее время не могут служить догмой и подвержены изменениям. Невозможно учесть в баллах специфику всех учебных заведений. При необходимости имея отчеты учащихся об информации, внесенной в портфолио, можно проранжировать учащихся, согласно числовым критериям, выработанным внутри учебного заведения. Бальная оценка предусмотрена только в проектной части.
Этапы реализации проекта
 
1.      Разработка технического задания для создания БД.
2.      Создание СУБД.
3.      Апробация программного продукта, устранения замечаний по работе.
4.      Проведение обучающих семинаров с педагогами школы.
5.      Проведение обучающих занятий с учащимися школы.
6.      разработка правил и графиков работы с программным комплексом для всех участников образовательного процесса.
7.      Подведение итогов внедрения портфолио по окончании учебного года и информирование всех участников образовательного процесса о результатах.
8.      Архивирование портфолио текущего учебного года.
Результаты (планируемые результаты) реализации проекта
 
В результате реализации данного проекта будет создана СУБД «Портфолио», сопровождаемая инструкциями для всех групп пользователей, произведена пробная эксплуатация БД на базе МОУ сш. 93, получены отзывы от всех групп пользователей.
·        Ученики получают дополнительные знания по информационным технологиям, так как начиная с первого класса учащиеся вовлекаются в создание своих собственных портфолио.
·        Работа по созданию портфолио может привести к упрочению семейных связей, так как учащиеся начальных классов конечно будут нуждаться в помощи родителей. Кроме того родители, посещая школу, смогут не только посмотреть журнал, чтобы узнать об учебной деятельности своего ребенка, но и увидеть ребенка как личность через портфолио.
·        Работа над портфолио позволит учащимся изменить свое мнение о самом себе и своем месте в школе и будет способствовать активизации школьной жизни.
·        Каждый ученик, создавший свое портфолио, за годы обучения в школе сформирует архив школьной жизни, который может служить основой личного архива.
·        Будет создан персонифицированный раздел ЕИП, предоставляющий возможность быстрого составления отчета по любым запросам в результате выполнения поиска.
·        Формируется портфолио ученика, который будет учитываться при приеме в 10-й класс.

Перспективы дальнейшего развития проекта.
Результаты (при положительных отзывах) могут быть предложены для внедрения в других учебных заведениях.

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

  Изображение
  Изображение
  ИзображениеИзображение

 

Изображение

Интернет

безопасность

 

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Изображение

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ИзображениеИзображение 

Изображение

 Графический файл не найден

Изображение

Изображение