Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Феликс, Нурая, Элеонора, Камиль  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 
Изображение
Команда Игоря Матвиенко «#Жить» бросила призыв присоединиться к проекту со своими вдохновляющими историями  и вариантами мотивирующих клипов.  Мы, учителя и ученики МБУ «Школа №93» хотим поддержать проект , сделав акцент на нашу насыщенную, интересную, увлекательную школьную ЖИЗНЬ… 
 

 

«Проблема формирования гражданской активности молодёжи (на примере деятельности центра дополнительного образования «Гражданин» МОУ школы № 93 г. Тольятти)»

Автор: Администрация
Краткая аннотация к программе семинара.
Современная стратегия российской системы образования сориентирована на формирование подрастающего поколения в духе уважения прав человека, ненасилия, терпимого отношения к различным мнениям, умения критически осмыслить происходящее и сориентироваться в современных социальных процессах. Данный круг проблем может успешно решать правильно организованное и дидактически гибкое гражданское образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их органичном единстве. Проблема гражданского и патриотического воспитания молодёжи остаётся сегодня одной из актуальнейших. Она обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности. Для гражданского становления личности большое значение имеет включение учащихся в различные сферы социальных отношений, социальную практику. Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные подходы и методики, которые изо дня в день будут ориентировать молодёжь на овладение общечеловеческими культурными ценностями, помогут её найти своё место в гражданском обществе. Именно для решения этих задач в школе № 93 г. Тольятти в 2002 году было создано структурное подразделение дополнительного образования - центр «Гражданин». Основой для данного семинара стали успешно накопленный пятилетний опыт работы центра, открытие на территории школы памятника- символа воинам, награждённым медалью «За отвагу», ряд реализованных социальных проектов городского уровня, результаты одного из которых («Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна») привели к созданию в школе современного интерактивного музейного историко- краеведческого комплекса Отваги. 
Проблема создания школьных музеев в настоящее время вновь стала актуальной, поэтому, говоря о патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения, следует обратить особое внимание на музейно- педагогическую деятельность в образовательных учреждениях. Чтобы быть востребованным новыми поколениями учеников, музей в школе должен быть живым. Живым в смысле постоянного поиска не только новых экспонатов, но и создания современных интерактивных экспозиций, поиска новых форм и методов музейно- педагогической работы, которая позволяла бы непрерывно пробуждать и поддерживать в детской аудитории интерес к творчеству и обучению. Поэтому в программе семинара рассматриваются вопросы воспитания патриотизма и гражданственности школьников средствами музейной коммуникации, внедрения новых перспективных форм в работу школьных музеев, среди которых особое место отводится интерактивности.
Школьный музейный комплекс Отваги создан в 2006 году и включает в себя памятник-символ Отваги, фонды открытого хранения предметов музейного значения и экспозиционно-выставочное пространство, представленное тематическими разделами:
1. Мир отважных.
2. Граница.
3. Медаль «За отвагу» – боевая награда!
4. На пути к отваге.
5. Отважные люди. Твоя отвага.
Цель экспозиции – показать значение и проявление отваги как личностного качества человека в разных жизненных ситуациях, при различных «пограничных условиях» на примере отважных жителей города Тольятти.
 
Музей Отваги:
·        это исследовательский центр, направленный на поиск, изучение, сохранение памяти о героических подвигах, отважных делах и поступках прошлого и настоящего;
·        это коммуникативная площадка,
·        это современный музей с  использованием новых технических средств и информационных технологий;
·        это музейно- образный метод построения экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений;
·        это интерактивный музей, предполагающий различные формы взаимодействия с посетителями.
Каждый желающий может принимать активное участие в жизни и деятельности музея Отваги: посещать занятия по программам «Музейный мир» и «Школьное музейно-экскурсионное бюро», разрабатывать и проводить экскурсии, викторины по музею,
организовывать и проводить любые музейные мероприятия, встречи с интересными людьми, изучать жизнь отважных людей г. Тольятти, заниматься поиском, сбором, изучением предметов музейного значения.
Музей Отваги – современный музей. Здесь можно применять на практике свои знания в области информационных технологий: обновлять сайт музея, разрабатывать компьютерные игры, создавать видеосюжеты.
 
Понятие «гражданственность» предполагает не только освоение и реализацию школьником своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, родному краю, Отечеству, но и создание условий для его самопознания и самовоспитания. Поэтому в ходе работы семинара в качестве инновационной модели музейно-образовательной технологии предлагается рассмотреть интерактивную выставку «Шире КРУГ». Она адресована подросткам и является итогом совместной работы музейных специалистов, психологов, педагогов дополнительного образования, дизайнеров. В её основе лежит идея о безграничности самопознания и развития человека, многомерности и многообразии окружающего его мира, развитие мотивации на самопознание. Осознание значимости самопознания и невозможности остановить этот процесс - вот что может дать данная выставка подростку.
Она вызывает живой отклик не только у подростков, но и у взрослых, за время работы выставки накоплен богатый «живой материал». «Живые материалы» представляют собой записи подростков в «Книге отзывов», в тетрадях «Мои преодоления», «Мои открытия», записи о личной ответственности, о своих страхах. «Живые материалы» - это откровения, открытия, творчество подростков; это признание в трудностях, страхах, которые им пришлось пережить и преодолеть в своей жизни; это советы и пожелания друг другу. Посетители «Шире КРУГ» отмечали, что главная ценность выставки в том, что она учит ориентироваться в жизни: преодолевать страх, неуверенность в себе, трудности, брать на себя ответственность, видеть в происходящем плохую и хорошую стороны, глядеть на окружающий мир по-новому, понимать свои достоинства и недостатки. Тем самым, выставка предполагает формирование у подростков защитных механизмов от воздействия негативных социальных явлений через раскрытие личностного потенциала, формирование позитивных жизненных установок.
Проблематика выставки не имеет привязки к конкретной территории, поэтому её технология может транслироваться на любой регион России (выставка побывала в 10 городах), использоваться и развиваться специалистами разного профиля.
 
Категория слушателей – заместители директоров по воспитательной работе, учителя гуманитарных специальностей, руководители школьных музеев, методисты и педагоги дополнительного образования.
Кроме основной программы, при желании слушателей, может быть отведено дополнительное время для работы групп по интересам: просмотра видеофильмов, презентаций, буклетов, путеводителей, изучения нормативной базы, фотоотчетов, методических пособий.
 
Продолжительность семинара: 10 часов, 2 дня.
 
Применение метода проектирования в решении проблем гражданского становления демократической культуры современного общества.
Центр дополнительного образования «Гражданин» МОУ школы № 93 г. Тольятти: структура, задачи и направления деятельности, программное обеспечение.
Проектирование как средство формирования социально- коммуникативных компетентностей учащихся. Опыт создания социальных проектов городского значения: «Подростковый алкоSTOР», «Живое – стань живым», «Фестиваль патриотических объединений г. Тольятти», «Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна».
Социальное взаимодействие- ресурс успешной реализации проектов от замысла до воплощения. Фандрейзинг.
 
Воспитание патриотизма и гражданственности средствами музейной коммуникации.
Школьный музей- музей особого типа, феномен отечественной культуры и образования, центр активной жизни. Жанры школьных музеев и перспективы развития.
Современный музей образовательного учреждения. Концепция школьного музея (на примере создания школьного интерактивного музея Отваги).
Музейный актив, методы привлечения в него учащихся. Организация поисково- исследовательской деятельности школьников.
Использование принципа интерактивности в школьных и детских музеях. Интерактивная выставка «Шире Круг» - инновационная модель музейно-образовательной технологии и социальный портрет современного подростка.
 
Приложения:
  1. Уставные и нормативные документы СП «Гражданин»: положение о центре, учебный план, программное обеспечение, комплектование групп, аналитические отчёты, годовые планы, положение о школьном музее Отваги.
  2. 4 итоговых сборника по результатам работы центра «Гражданин» (2003-2007 г.г.), буклет.
  3. Портфолио социальных проектов «Подростковый алкоSTOР», «Живое – стань живым», «Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна».
  4. Видеофильмы: «Центр «Гражданин»- 44 минуты, по итогам проекта ««Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна», открытие памятника- символа Отваги- 56 минут.
  5. Информационная брошюра по итогам реализации проекта ««Нам «Отвагу» за храбрость вручила страна».
  6. Логотипы и компьютерные презентации подразделений центра: детское общественное объединение «Лидер - XXI»; скаутский клуб, музей Отваги.
  7. Печатная продукция: буклет музея, календарь и путеводитель по музейному комплексу Отваги.
  8. Поисково- исследовательские работы учащихся- дипломантов городского конкурса «Моя малая родина – Тольятти»:
·        «Сердцем молодые» - об истории медали «За отвагу» и отважных ветеранах-участниках Великой отечественной войны
·        «История пограничных войск - летопись подвигов воинов в зеленых фуражках» - об истории пограничной службы и жизни на границе на примере пограничников запаса Самарского регионального фонда «Граница»;
·         «Чтобы город спал спокойно» - об истории отряда ОМОН и отваге его сотрудников;
·        «Отважный путешественник» - об автономной экспедиции на Северный полюс собачьих упряжках отважного путешественника Артура Чубаркина.
  1. Сценарии митингов у памятника Отваги, посвященные дню Победы и выводу советских войск из Афганистана.
  2. Газетные и журнальные публикации о деятельности центра «Гражданин».
  3. Объявления об акциях «Свидетели боевых событий», «Отважные сердца».
  4. Выставка «Шире Круг»: брошюра «Методические рекомендации по работе с выставкой», тексты «Какой ты на самом деле», «Какой ты в общении», «Личная карта», путеводитель, компьютерная презентация, видеофильм «В кругу света».

 

 

Об авторе
 
Изображение

Ланкова Наталья Михайловна - методист высшей категории центра дополнительного образования «Гражданин» МОУ школы № 93 г. Тольятти, руководитель школьного интерактивного музея Отваги, профессиональный музеевед, имеет большой опыт работы в области музейной педагогики в городском краеведческом музее, успешный опыт реализации социальных проектов со школьниками, создания современного школьного музея, участник и ведущий различных российских, региональных, городских семинаров, конференций, творческих мастерских в области музейного дела. Разработанные ею музейно-образовательная программа для дошкольников «Ручейки времени» и учебно-образовательная программа по курсу предпрофильной подготовки «Основы музейного дела» успешно внедряются в практику работы детских садов и школ города. Книга «Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий» (М. «ВЛАДОС», 2001г.) стала методическим пособием и руководством для многих педагогов и музейных работников России. Интерактивная передвижная выставка для подростков «Шире Круг» успешно экспонируется во многих российских регионах.

 

 

 

 

 

 

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

  Изображение
  Изображение
  ИзображениеИзображение

 

Изображение

Интернет

безопасность

 

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Изображение

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ИзображениеИзображение 

Изображение

 Графический файл не найден

Изображение

Изображение