на картинке директор школы Родионов Александр Геннадиевич

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Сабина, Ишхан, Алсу, Валентина  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 

ГИА - 2022

Автор: Администрация

  «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ 2021:   8(495)984-89-19 (нажать цифру 5) 

 Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru 

ЕГЭ - Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Образовательная организация

  • Вопросы итоговой аттестации МБУ "Школа № 93" - Ярандаева Ольга Валентновна, 8-8482-72-12-69
  • Вы можете написать обращение на электронную  почту школы по адресу: school93@edu.tgl.ru

 Тольяттинское управление министерства образования  и науки самарской области - +7 (8482) 37-98-40

 Министерство образования и науки Самарской области  


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  

  • Приказ Министерства  Просвещения РФ № 665/1156 от 24.11.2020 г. "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения ИС (И)" 

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.09.2020 года №517 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, в образовательных организациях, подведомственных министерству просвещения Российской Федерации, на 2021/2022 учебный год" .  

  •  Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 01.10.2020 № 834-р "Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году".

  •  Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 06.11.2020 № 929-р "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в Самарской области в 2021 году". 

  •  Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 23.11.2020 №1049-р "Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования на территории Самарской области в 2021 году. 

  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 18.01.2021 №36-р "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования на территории Самарской области в 2021 году". 

  •  Распоряжение министерства образования и науки Самарской области №1120-р от 16.12.2020 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения)  на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году"

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации  15.12.2021, регистрационный № 66342) «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»;

  • Расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2022 год


 Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

  •  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 
  • 3. Преступление и наказание — вечная тема
  • 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  • 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

   Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

на картинке текст победитель рейтинга сайтов

пушкинская карта

осторожно грипп

на картинке логотип АСУ РСО

на картинке логотип ГОСУСЛУГИ

 Большая перемена 

 на картинке надпись: Независимая оценка качества оказанния услуг

на картинке надпись : навигатор дополнительного образования детей

на картинке знак фейсбук и фото школьных мероприятий

на картинке логотип страницы ВК и фото школьных мероприятий

на картинке знак твитер и фото школьных мероприятий

 на картинке надпись: #ЖИТЬ

на картинке девочки слушают патифон

Телефон доверия 8-800-2000-122 

Графический файл не найден 

на картинке логотип РДШ

на картинке надпись: Школа за раздельный сбор

на картинке надпись РДШ, школьные музеи Тольятти

на картинке надпись: Цифровая коллаборация

на картинке надпись АЛЬЯНС ФРАНЦЕЗ ТОЛЬЯТТИ

на картинке нарисованы люди и надпись, семья там, где живёт счастье

на картинке надпись единый урок безопасности в интернете

на картинке надпись куда пойти учиться

ИзображениеИзображение

на картинке дети переходят дорогуИзображение

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение 

Графический файл не найден

Изображение

Изображение 

 Изображение 

Изображение

Изображение

Изображение

на картинке надпись сообщи, где торгуют смертью

Flag Counter