|
Вот мы (нам родители) много в детстве читали, интернет ведь позже появился) Интересно, а сегодня дети любят читать?
Мы на внеклассном занятии в-шестых классах «Знатоки литературы», которое провели Доронина Э.М. и Питченкова А.Н., став творческим педагогическим дуэтом, у которых не только голоса звучали в унисон, но и руки двигались в одном направлении)
|
Начали необычно, каждой команде нужно произнести слово из произведения А.С Пушкина «У лукоморья…». Здорово, прямо ритмичный текст получился, очень похожий на рэп, представляете)
И тут педагоги выдают командам ребусы, необходимо отгадать фамилию писателя и вспомнить его имя, отчество. Дальше, сложнее, дешифровать слова. Попробуй догадаться, что ОАТФЕМАР- это метафора, а АБЛПГИОРЕ – гипербола, но дети справились, ещё и сказали, что это средства выразительности. Радуемся за них)
На экране появляются картинки, которые имеют прямую связь с произведениями. «Бежин луг» угадали легко, дальше на экране Биг Бен, сложно, микроскоп, думаем… точно, «Левша», ну а по макаронам и яблокам без сомнений угадали «Уроки французского».
В портретной рамке один за одним меняются фотографии писателей, команды угадывают и записывают в бланк. Тургенев, Некрасов, Гоголь, Пушкин…….Платонов, Распутин, Астафьев. Мы не всех вспомнили, а шестиклассники - молодцы!
Чем еще удивят педагоги? Тур – размышление. Дана иллюстрация. Командам надо написать мини-сочинение из 5-6 предложений.
Цитируем:
- Книга живая, она дает нам знания. Благодаря чтению, мы становимся образованными. (6B)
- Мысли от прочтения книги, как птицы, могут взлетать или оставаться в нашей памяти. (6Г)
- Когда мы читаем книги, время летит быстро и незаметно. (6А)
- Книги нужно беречь и постоянно перечитывать. Читайте книги! (6Д)
После услышанного вспомнились слова М. Светлова: «Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель». Разве не талантливы наши дети?!
Хорошо, что рядом с детьми такие педагоги, которые всегда в поиске идей, которые хотят дать детям нечто большее, чем школьная программа и делятся с другими своими находками. Готовые своим трудом добро творить, Чтоб дети шли по жизни гордо, Умея думать, создавать, любить!
|