|
Как провести интересный урок русского языка? Можно отправиться в необычное путешествие) Так решили учащиеся 6Г класса , посетив на уроке страну Глаголию, вместе с учителем русского языка и литературы Анной Николаевной Питченковой.
|
Тема: «Наклонение глагола». Начался урок с повторения изученного ранее в формате игры «Верите ли вы?». Мы тоже подключились, вспомнили школьную программу)
На основе текста Осеевой В. «Хорошее» познакомились с новым морфологическим признаком глагола, выделили глаголы, разделили их на группы, дали обоснование. Текст правильный Анна Николаевна для урока подобрала, с глубоким смыслом, дети оценили! Новое задание, перед учениками карточка, работая в парах им нужно разделить глаголы на группы по признаку реальности-нереальности действия. Разделили, проверили по эталону, оценили свою работу по заданным критериям. Отличники!
Творческое задание. Составить слово: от глагола «написать» взять приставку, от существительного «поклон» - корень, от существительного «объявление» - суффикс, от существительного «солнце» - окончание. Наклонение! Так к теме урока подошли, интересно)
В продолжении урока лингвистическая сказка. В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них имел своё наклонение, чем очень гордился …… Ученикам необходимо определить признаки наклонений. Работают. Ищут отличия глаголов в изъявительном наклонении от глаголов в условном и повелительном наклонениях, справляются)
Анна Николаевна так выстроила урок, что на каждом этапе ученики оценивали свою готовность, обнаруживали незнание, находили причины затруднений, осуществляли самооценку и взаимопроверку.
Организации такого интересного урока способствовало и применение технических средств, группа учеников работали за компьютерами на платформе LearningApps, другие через QR-код выходили на задания. Это как раз тот случай, когда сотовый телефон в помощь на уроке) Третья группа работали в тетрадях с текстом. Важно, что педагог рядом, поощряет и поддерживает минимальные успехи своих учеников.
Сегодня задача педагога развивать у учеников стремления к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять индивидуальные склонности и дарования ребят. И поверьте, у Анны Николаевны это отлично получается! Она никогда не останавливается на достигнутом, постоянно находится в творческом и профессиональном поиске, поэтому успешна и интересна для своих учеников!
Да, вам интересен финал сказки?
….. На страну Глаголию напали враги. На защиту своей родины должны были встать все глаголы. Однако глаголы повелительного наклонения стали только указывать, заставлять других, ничего не делая сами; глаголы условного наклонения – только обещать, а глаголы изъявительного наклонения мужественно сражались и одержали победу. За это правительство Глаголии присвоило им высшую награду – Время. Благодаря этому, о них знали в прошлом, знают в настоящем и будут знать в будущем.
И хочется, чтобы всегда так было и в жизни. Чтобы мы не ставили себе условий, не выполняли приказы и просьбы, а всегда действовали сами, реально. Помнили прошлое, жили настоящим и стремились к светлому будущему.
Тут мы понимаем, что 40 минут пролетели как одно мгновение. После таких уроков остается приятное послевкусие. Добавки?
Нет, спасибо. Всё идеально!!!
|