на картинке директор школы Родионов Александр Геннадиевич

Изображение
ИзображениеИзображение

 

Навигация

Поиск по сайту

Последние новости

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Имена

Булат, Стефания, Арсель, Элвира  — самые редкие имена наших учащихся. Еще...
 

Волонтерский проект

Автор: Администрация

Волонтерский проект "Лучший волонтер школьного музея Тольятти", 

2022 г. 

Паспорт проекта 

Сборник материалов по итогам проекта

Краткая аннотация проекта

 Проект «Лучший волонтер школьного музея Тольятти» даст толчок к развитию и популяризации волонтерского движения в сфере культуры – волонтеров школьных музеев Тольятти. В рамках летней профильной школы волонтеры обучатся организации и проведению мероприятий музейной направленности, узнают об особенностях актерского и ораторского мастерства, повысят знания о событийном туризме. Волонтеры получат опыт проведения мероприятий для обучающихся летних пришкольных лагерей, жителей города. Активисты школьных музеев получат опыт наставничества. Вовлечение обучающихся образовательных организаций в волонтерскую деятельность школьных музеев Тольятти активизирует деятельность школьных музеев г.о. Тольятти. В перспективе: культурная программа городских мероприятий пополнится новыми квестами, экскурсиями, разработанными в рамках конкурса «Лучший волонтер школьного музея Тольятти». МБУ «Школа №93» и волонтерский отряд «Планета 93 станут центром притяжения волонтеров в сфере культуры, инновационной площадкой по развитию деятельности активистов и руководителей школьных музеев Тольятти, развитию волонтерской деятельности в сфере культуры.

 Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект 

 Обзор публикаций о деятельности волонтерских отрядов показал, что «волонтерство в области культуры сегодня еще мало распространено у нас в стране, однако у этого направления очень широкие перспективы: это и помощь при реставрации архитектурных памятников, и работа по пополнению экспозиционного фонда, и организация экскурсий, квестов, особенно в дни проведения крупных культурных и мероприятий» [Т.Н. Гордина «Развитие волонтерской деятельности в молодежной среде», с. 7].По результатам социологического исследования, проведенного МБУ ММЦ «Шанс» г.о. Тольятти в 2020 году всего 11% школьников Тольятти занимаются волонтѐрской деятельностью. При этом приоритетным являются экологическое, спортивное направления, защита и помощь животным. Развитию волонтерства в сфере культуры не уделяется достаточного внимания. Библиотеки и городские музеи Тольятти проводят разовые акции и мероприятия, в которых принимает участие ограниченное количество студентов и обучающихся школ города. В Тольятти действуют 55 школьных музеев. Школьные музеи являются хранителями историко-культурного наследия города, области и страны, регулярно принимают участие в городских мероприятиях в парках и скверах города. Однако по результатам анкетирования 90% испытывают потребность в помощи по организации и проведении музейных квестов, игр для обучающихся и жителей города. Руководители и активисты школьных музеев владеют знаниями в области музейной деятельности, однако 85% не знают, как организовать деятельность по привлечению реальных и потенциальных волонтеров в сфере культуры к деятельности школьного музея. 100% опрошенных заинтересованы в реализации проекта «Лучший волонтер школьного музея Тольятти» и готовы включиться в деятельность по вовлечению, обучению волонтеров, передаче им навыков разработки и проведения музейных экскурсий, квестов, игр. Проект также актуален в рамках реализации модулей программы воспитания образовательной организации «Волонтерство», «Школьный музей» рабочей программы воспитания образовательных организаций. Каждая школа в ходе проекта получит новые инструменты по реализации данных модулей.

 

 

Основные целевые группы, на которые направлен проект

 Руководители школьных музеев Тольятти Активисты школьных музеев Тольятти

Обучающиеся образовательных организаций г.о. Тольятти, будущие волонтеры школьных музеев Тольятти

Цель проекта – развитие волонтерского движения в сфере культуры – волонтеров школьных музеев Тольятти.

Задачи проекта:

1. Вовлечение обучающихся образовательных организаций в волонтерскую деятельность школьных музеев Тольятти

2. Погружение волонтеров-новичков в деятельность школьных музеев Тольятти через реализацию модели наставничества «активист школьного музея – волонтер», «руководитель школьного музея – волонтер»

3. Выявление лучших волонтеров школьных музеев Тольятти через реализацию модели наставничества «активист школьного музея – волонтер», «руководитель школьного музея – волонтер»

4. Распространение успешного опыта работы по развитию волонтерского движения в сфере культуры – волонтеров школьных музеев Тольятти.

 Мероприятия в рамках проекта 

Изображение

 

 

Городская профильная смена "Волонтер школьного музея" 

 

 С 1 по 3 июня 2022 года проходила профильная смена "Лучший волонтер школьного музея Тольятти".
На открытии городской смены "Лучший волонтер школьного музея Тольятти" кураторы проекта Горяинова Ж.Н. и Меркулова С. В. познакомили участников с основными положениями проекта, конкурса 
Программа смены, рассказали кто такой волонтер в сфере культуры и чем занимается. Волонтер в сфере культуры

Первый день смены начался с тренингов по формированию команды

Треннинговая станция "Знакомство"
Команда работает творчески и продуктивно, если каждый знает, что именно он делает в команде, за что отвечает. Поэтому в самом начале своей деятельности мы распределяем обязанности исходя из интересов, умений, знаний. А для этого сначала надо познакомится. Как же можно познакомиться? Можно использовать прием "Снежный ком", где каждый называет свое имя, а следующий повторяет предыдущее имя и называет свое. Таким образом последнему участнику нужно назвать имена всех участников. Прием "Снежный ком" можно усложнить, добавив движения, любимое занятие и т.д. Сегодня на станции "Знакомство" активисты школьных музеев называли свое имя и ...ассоциацию себя с экспонатом школьного музея. Эти ассоциации были связана с какими-либо качествами этого экспоната школьного музея. Например, в музее боевой славы: граната, такая же взрывная по характеру, пуля, такая же быстрая, каска – защищаю слабых и т.д. Или , этнографический музей – прялка, такая же работящая и т.д.
Волонтеры, принимающие участие в нашем тренинге, называли свое имя и говорили, почему они хотят стать активными участниками жизни школьного музея.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изображение

Станция "Испытание".
Чтобы команда работала продуктивно, она должна к каждому заданию подходить как к испытанию на прочность – ответственно, дружно, сплоченно. Активисты и волонтеры школьных музеев проходили творческое испытание. Им необходимо было придумать лозунги со словами «Волонтер», «Культура», «Я горжусь». Лозунг надо было нарисовать и озвучить всей командой.

Треннинговая станция "Доверие"
Доверие, наверное, самое важное качество для участников одной команды.
«Коридор»
В ходе упражнения один из участников группы проверяет, насколько глубоко он может доверять остальным. Упражнение используется тогда, когда в группе еще не установилось настоящее доверие. Лучше всего проводить его в начале занятия, когда внимание и физические реакции лучше.
Вся группа встает в два ряда друг напротив друга, на расстоянии руки или чуть больше, образуя своеобразный коридор. Доброволец идет по этому коридору и в какой-то момент начинает падать назад. Остальные участники каждое мгновение должны быть готовы поймать его.
Каждый решает для себя, пойдет ли он с открытыми глазами или закроет их.
Предоставьте возможность пройти между двух рядов каждому участнику группы.
«Падение»
Участники выстраиваются в два ряда друг против друга, скрещивают руки (правая рука сверху) и сцепляются руками с соседями, которые стоят в противоположном ряду, образуя неразрывную сеть. Один из участников встает на парту и падает на руки, выстроенных участников спиной.
После упражнения обсудите с членами группы их впечатления:
• Легко ли мне было начать падать?
• Боялся ли я, что окажусь слишком тяжелым?
• Боялся ли я, что группа будет невнимательной?
• Как я чувствовал себя в момент падения?
• Какое чувство я испытал, когда меня поймали?
• Были ли в ходе выполнения упражнения неожиданности?
• Возникла ли в группе атмосфера игры?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Треннинговая станция "Сплочение"
Любая команда более действенна, если все работают сплоченно, будто связаны одной веревкой.
Ребята выполнили несколько упражнений, которые вы можете использовать в своей школе для сплочения команды.

Упражнение «Фигуры». Для проведения необходима веревка, у которой связаны концы. Участники берутся обеими руками за веревку. Не выпуская веревку из рук участники делают из нее фигуру квадрат, треугольник, звезду. Затем повторяют этот ряд фигур, но изображение должно быть перпендикулярно полу.
Упражнение «Равновесие». Для проведения необходимы пластиковая бутылка , наполненная водой наполовину (1,5 литра) и круг из фанеры диаметром около 30 см. По окружности деревянного круга привязаны веревки длиной около метра. Количество веревок должно быть равным количеству участников упражнения. Все берутся за концы веревки и поднимают бутылку, которая стоит на деревянном круге на уровень самого низкого участника. Затем опускают бутылку. Если бутылка упала, все начинается заново.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изображение

Мастер - класс "Разработка квеста"
На мастер- классе по разработке квеста активисты школьного музея рассказывают какие типы квестов бывают, как разработать квест, что нужно учитывать при музейного мероприятия.



Памятка по созданию квеста
Основные принципы создания квестов. При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:
— Определение цели (для чего проводится игра)
— Придумывание сюжета
— Количество и возраст участников
— Территория проведения квеста
— Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка
— Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)
— Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)
— Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)
— Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)
— Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)
Механизм заданий. При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:
— Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)
— Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры
Виды заданий и подсказки. Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Достаточно воображения и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.
Виды заданий: Книжные коды, шифры, ребусы, QR- коды
QR- коды – могут быть как подсказки к заданию, как сами задания, или его части
При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.

 

Изображение

Мастер - класс "Актерское и ораторское мастерство"

Мастер - класс проводит режиссер молодежного театра "Вокзал" Олег Анатольевич Рыжонков. Помогают ему активисты школьного музея Отваги, которые занимаются у Олега Анатольевича в театре - Юля и Эльмира.
На мастер- классе ведущие вместе с активистами и волонтерами школьных музеев выполнили несколько упражнений, помогающих развить навыки ораторского и актерского мастерства

 

Изображение

Мастер - класс "Музейная игротека"
На мастер- классе по разработке игр, который проводила куратор первичного отделения РДШ "МБУ Школа № 93" Меркулова Светлана Владимировна, активисты и волонтеры школьных музеев узнали о различных видах игр и поиграли в музейные игры школьного музея Отваги

Памятка по созданию музейной игры
1) изучить материал школьного музея, который хотите переложить в игру.
2) изучить различные виды игр: настольные, подвижные, сюжетно- ролевые, компьютерные, интерактивные и т.д. и выбрать наиболее подходящий вид игры.
3) продумать формат игры, исходя из количества игроков. Например, настольная игра может быть в виде игры - ходилки, лото, карточной игры.
4) продумать правила игры
5) создать игру

 

Изображение

Мастер - класс "Разработка экскурсии"
Ведущий - руководитель музея отваги Горяинова Ж.Н.


 

На мастер-классе участники, в том числе волонтеры школьных музеев узнали:
что такое экскурсия
в чем особенности и основные черты музейной экскурсии
какие бывают экскурсии в зависимости от профиля музея, от места проведения, по широте охвата, целевой направленности и составу экскурсантов.
Участники мастер-класса получили чек-лист:
как подготовить экскурсию
как составить текст экскурсии
из чего складывается продолжительность экскурсии
какие приемы необходимо использовать экскурсоводу, чтобы экскурсия прошла успешно.
Завершился мастер-класс посещением экспозиции музея отваги школы 93, которая наглядно показала участникам , как можно построить введение, основную и заключительную часть экскурсии.
Участники на себе ощутили приемы показа и рассказа,
убедились в эффективности приемов экскурсионного мастерства
Обратная связь с участниками показала, что информация была новой, интересной, насыщенной и познавательной!

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Изображение  

Профминимум

Графический файл не найден

Реализация проекта в нашей школе

Международная выставка-форум «Россия»

Изображение 

Графический файл не найден

народный фронт. качество питания 

на картинке логотип страницы ВК и фото школьных мероприятий

на картинке логотип АСУ РСО

на картинке логотип ГОСУСЛУГИ

не теряйте защиту, вакцинируйтесь в срок

Пушкинская карта 

молодежь России

Раздел «Противодействие коррупции»

на портале Министерства образования

и науки Самарской области

Ответственность за коррупционные нарушения

противодействие коррупции

 Большая перемена 

Разговоры о важном

Занятия проводятся 1 раз в неделю в 1-11 классах 

Графический файл не найден

 на картинке надпись: Независимая оценка качества оказанния услуг

на картинке надпись : навигатор дополнительного образования детей

 на картинке надпись: #ЖИТЬ

на картинке девочки слушают патифон

Телефон доверия 8-800-2000-122 

Телефон доверия 

на картинке логотип РДШ

на картинке надпись: Школа за раздельный сбор

на картинке надпись РДШ, школьные музеи Тольятти

на картинке надпись: Цифровая коллаборация

на картинке надпись АЛЬЯНС ФРАНЦЕЗ ТОЛЬЯТТИ

на картинке нарисованы люди и надпись, семья там, где живёт счастье

на картинке надпись единый урок безопасности в интернете

на картинке надпись куда пойти учиться

ИзображениеИзображение

на картинке дети переходят дорогуИзображение

Изображение

Изображение

 Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Изображение

ИзображениеИзображение 

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Изображение

Изображение 

 Изображение 

Изображение

Изображение

Изображение

на картинке надпись сообщи, где торгуют смертью

Flag Counter